Обслуживание септика

Обслуживание септика — обязательная регламентная процедура, рекомендованная производителем, при которой производится откачка стабилизированного ила, промывка насосов-аэрлифтов, фильтров, аэраторов, промывка стенок камер, чистка от мусора, контроль работы компрессорного оборудования/дренажного насоса.

Согласно рекомендациям производителя периодичность откачки стабилизированного ила 1 раз в 3 месяца. Промывку насосов аэрлифтов, фильтров, оборудования не менее 1 раза в 6 месяцев. Для предприятий и коммерческих зданий рекомендовано производить сервисное обслуживание септика каждый квартал.

Перечень работ выполняемых при Обслуживании септика

  1. Внешний осмотр, осмотр крышки, утеплителя септика.
  2. Забор проб ила.
  3. Откачка стабилизированного ила.
  4. Прочистка эрлифтов: главный насос, насос рециркуляции, насос циркуляции, успокоитель, насос откачки ила.
  5. Чистка уловителя волос.
  6. Промывка фильтра грубой/тонкой очистки.
  7. Промывка жироуловителя.
  8. Прочистка воздушных линий форсунок.
  9. Проверка датчиков уровня: переключение циклов.
  10. Проверка работы насоса принудительного выброса.
  11. Проверка аварийной сигнализации (при наличии).
  12. Чистка/промывка: приемной камеры, отстойника ила, камеры аэротенка, камеры принудительного выброса, вторичного отстойника, компрессорного отсека, удаление нерастворимых веществ, излишков ила.
  13. Проверка компрессоров, чистка воздушных фильтров.
  14. Проверка электрической части: блок управления, малая распределительная коробка.

Сколько стоит техническое обслуживание?

Стоимость технического обслуживания септика зависит от его модели. Точную стоимость обслуживания вашего септика можно узнать у Менеджера сервиса по телефону в контактах.

Как заключить договор на обслуживание септика

Одним из преимуществ заключения договора на обслуживание септика является свобода от контроля ведения графика обслуживания, вам не нужно помнить когда в последний раз обслуживался ваш септика, этот график будем вести мы и будем контролировать время проведения ТО. Как только подходит пора технического обслуживания, мы сами вам звоним и договариваемся о времени, удобном для принятия инженера по обслуживанию септика. К приезду инженера, необходимо будет подготовить место для подключения к электричеству, к водопроводной воде и место для слива отработанного ила (канава, компостная яма, др.) .


На постоянном техническом обслуживании более 1423 септика.


Обслуживание септиков Топас (фото до и после)

Обслуживание септика Топас 10 до и после ремонта и чистки

Топас 10 обслуживание септикаОбслуживания Топас 5 до и после откачки

до и после обслуживания Топас 5Фильтры Топас до и после обслуживания

Фильтр Топас до и послеАэрлифт и фильтр до и после промывки септика

Мойка фильтра крупных фракцийФильтр компрессора до и после промывки септика

Чистка фильтра компрессора АирМакСептик ЮНИЛОС до и после откачки

Юнилос до и после обслуживания септикаСептик ЮБАС до и после обслуживания

Юбас до и после обслуживанияВолосоулавливатель до и после промывки септика

чистка волосоуловителя, откачка илаПомните, чем чаще вы производите техническое обслуживание септика, тем он дольше будет работать исправно.

Видео обслуживания: откачка и промывка септика Топас

Ремонт септика Топас

Септик глубокой биологической очистки Топас является условно сложным оборудованием и требует периодического проведение технического обслуживания. Многие владельцы локальных септиков пренебрегают этим и, со временем, септик может выйти из строя.

Типичные неисправности с которыми приходится сталкиваться

Если у Вашего септика есть хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит септик неисправен и не очищает канализационные стоки должным образом. Рекомендуем обязательно обратиться к нам за диагностикой и техническим обслуживанием.

Неисправности РАБОТЫ септика

Сильный неприятный запах

Причин для неприятных запахов может быть много. Начиная от отравления бактерий антибиотиками или химическими средствами, заканчивая элементарным отсутствием фанового стояка.

Не переключает поплавковый переключатель

Поплавковый переключатель осуществляет переключение питания между розетками, таким образом работает 2 цикла переработки. Является расходным материалом и требует периодической профилактики или замены.

Не откачивает дренажный насос

Дренажный насос — если установлен не правильно, возможно застревание поплавкового выключателя, возможно засорение или перемерзание отводящей трубы.

Не дует компрессор

Компрессор — чаще всего компрессора выходят из строя по причинам износа (рвутся мембраны — необходимо проводить замену мембран 1 раз в 2-3 года), при затоплении септика, может попасть вода на электромагнитные катушки и они перегорают.

Не уходит вода из унитаза

Если при смыве унитаза вода плохо или не уходит вообще, это признак переполнения приемной камеры.

Септик работает «НОРМАЛЬНО»

Типичная проблема. Есть категория клиентов, которые считают что у них все работает нормально или что они самостоятельно справляются с обслуживанием. Многие такие клиенты сейчас у нас на постоянном двухразовом сервисе. И это не удивительно, так как суть их самостоятельного обслуживания заключалась только в откачке ила, а некоторые и этого не делали.

Правильной эксплуатации септик Топас может проработать несколько лет. Но надо понимать, что со временем выработается большое количество бактерий, которые могут забить узлы и работа очистного может нарушиться. Минимальное откачивание раз в 3-6 месяцев решит эту ситуацию. Да и профилактика всех узлов, позволит очистному сооружению прослужить дольше.


Принимаем заказы на обслуживание септиков ТОПАС, ТОПАЭРО, ЮНИЛОС Астра, БИОДЕКА, Дека, ЕВРОБИОН, Ergobox, Alta Bio, Ergobox (Эргобокс), Евролос, Эко-Гранд) в городах Пермского края: Пермь, Березники, Соликамск, Чусовой, Чайковский, Кудымкар, Краснокамск, Очер, Кунгур, Куеда, Красновишерск, Добрянка, Александровск.

Обслуживание септиков в соседних регионах: Воткинск, Глазов и другие приближенные города.