Сервисное (техническое) обслуживание септиков

Техническое обслуживание септика – регламентная процедура при которой производится: откачка стабилизированного ила, промывка насосов-аэрлифтов, фильтров, аэраторов, промывка стенок камер, чистка от мусора, контроль работы оборудования.

Согласно рекомендациям производителя периодичность откачки стабилизированного ила 1 раз в 3 месяца. Промывку насосов, фильтров, оборудования не менее 1 раза в 6 месяцев. Для предприятий и коммерческих зданий рекомендовано производить сервисное обслуживание очистного сооружения каждый квартал.

Перечень работ выполняемых при Техническом обслуживании

  1. Внешний осмотр, осмотр крышки, утеплителя.
  2. Откачка стабилизированного ила.
  3. Прочистка эрлифтов: главный насос, насос рециркуляции, насос циркуляции, успокоитель, насос откачки ила.
  4. Чистка уловителя волос.
  5. Промывка фильтра грубой/тонкой очистки.
  6. Промывка жироуловителя.
  7. Прочистка воздушных линий форсунок.
  8. Проверка датчиков уровня: переключение циклов.
  9. Проверка работы насоса принудительного выброса.
  10. Проверка аварийной сигнализации (при наличии).
  11. Чистка/промывка: приемной камеры, отстойника ила, камеры аэротенка, камеры принудительного выброса, вторичного отстойника, компрессорного отсека, удаление нерастворимых веществ, излишков ила.
  12. Проверка компрессоров, чистка фильтров.
  13. Проверка электрической части: блок управления, малая распределительная коробка.

Сколько стоит техническое обслуживание?

Стоимость технического обслуживания зависит от модели очистного сооружения. Точную стоимость можно узнать по телефону.

Заключить договор на обслуживание ТОПАС

Одним из преимуществ заключения договора на обслуживание является свобода от ведения графика обслуживания, Вам не нужно помнить когда в последний раз обслуживался Ваш Топас, этот график будем вести мы и каждые пол года будем Вам звонить и напоминать о проведении регламентного обслуживания. Договариваемся о времени, удобном для Вас для принятия инженера по обслуживанию канализации. К приезду инженера, необходимо будет подвести шланг с водой и подготовить место для слива отработанного ила (канава, компостная яма, др.).


На постоянном техническом обслуживании более 355 станций.


Обслуживание септиков Топас (фото до и после)

Обслуживание Топас 10 до и после чистки

Топас 10 обслуживание септикаОбслуживания Топас 5 до и после откачки

до и после обслуживания Топас 5Фильтры Топас до и после обслуживания

Фильтр Топас до и послеАэрлифт и фильтр до и после промывки септика

Мойка фильтра крупных фракцийФильтр компрессора до и после промывки

Чистка фильтра компрессора АирМакСептик ЮНИЛОС до и после откачки

Юнилос до и после обслуживания септикаСептик ЮБАС до и после обслуживания

Юбас до и после обслуживанияВолосыулавливатель до и после промывки

чистка волосоуловителя, откачка илаПомните, чем чаще вы производите техническое обслуживание септика, тем он дольше будет работать исправно.

Видео проведения откачки и промывки септика Топас

Ремонт септика Топас

Септик глубокой биологической очистки Топас является условно сложным оборудованием и требует периодического проведение технического обслуживания. Многие владельцы локальных очистных сооружений пренебрегают этим и, со временем, очистное сооружение может выйти из строя.

Типичные неисправности с которыми приходится сталкиваться

Если у Вашего септика есть хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит септик неисправен и не очищает канализационные стоки должным образом. Рекомендуем обязательно обратиться к нам за диагностикой и техническим обслуживанием.

Неисправности септика

Сильный неприятный запах

Причин для неприятных запахов может быть много. Начиная от отравления бактерий антибиотиками или химическими средствами, заканчивая элементарным отсутствием фанового стояка.

Не работает поплавковый переключатель

Поплавковый переключатель осуществляет переключение питания между розетками, таким образом работает 2 цикла переработки. Является расходным материалом и требует периодической профилактики и замены.

Не работает дренажный насос

Дренажный насос – если установлен не правильно, возможно застревание поплавкового выключателя, возможно засорение или перемерзание отводящей трубы.

Не работает компрессор

Компрессор – чаще всего компрессора выходят из строя по причинам износа (рвутся мембраны – необходимо проводить замену мембран 1 раз в 2-3 года), при затоплении септика, может попасть вода на электромагнитные катушки.

Не уходит вода из унитаза

Если при смыве унитаза вода плохо или не уходит вообще, это признак переполнения приемной камеры.

Септик работает “НОРМАЛЬНО”

Типичная проблема. Есть категория клиентов, которые считают что у них все работает нормально или что они самостоятельно справляются с обслуживанием. Многие такие клиенты сейчас у нас на постоянном двухразовом сервисе. И это не удивительно, так как суть их самостоятельного обслуживания заключалась только в откачке ила, а некоторые и этого не делали.

На самом деле, очистное сооружение при правильной эксплуатации действительно может без обслуживания про работать несколько лет. Но надо понимать, что со временем выработается большое количество бактерий, которые могут забить узлы и работа очистного может нарушиться. Минимальное откачивание раз в 3-6 месяцев решит эту ситуацию. Но тем не менее, в идеале обслуживать полноценно минимум 1 раз в 6 месяцев.


Принимаем заказы на обслуживание очистных сооружений (септиков) в городах Пермского края: Пермь, Березники, Соликамск, Чусовой, Чайковский, Кудымкар, Краснокамск, Очер, Кунгур, Куеда, Красновишерск, Добрянка, Александровск. Можем приехать в: Воткинск, Глазов и другие приближенные города.